Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 6+

    "ОРГАН. Сакральные символы" Константин Волостнов (Москва)

    В рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

    Победитель XXV международного конкурса в Сент-Олбанс (Великобритания)
    международного конкурса им. А.Гедике в Москве
    международного конкурса в Шрамберге (Германия)

    Константин ВОЛОСТНОВ

    ПРОГРАММА

    I отделение

    И.С. Бах

    «Органная месса» (фрагменты)
    Прелюдия Ми бемоль мажор BWV 522
    Десять хоралов
    Фуга Ми бемоль мажор BWV 522

    II отделение

    С. Франк. Хорал ля минор

    Ф. Мендельсон. Соната ре минор (в 3-х частях):

    Вариации на хорал «Отче наш»
    Фуга
    Финал

    М. Регер. Хоральная фантазия «Как прекрасно светит утренняя звезда» op. 40 №1

    В программе «Орган. Сакральные символы» звучат выдающиеся произведения эпохи Барокко и Романтизма, основанные на духовных текстах, а также заключающие скрытую символику.

    Знаменитая «Органная месса» Иоанна Себастьяна Баха – кладезь религиозной символики. Созданная на пике творческого подъёма композитора, она удивительно красочная и образна. В концерте прозвучат несколько номеров из «Органной мессы»: Увертюра (Прелюдия), Финал (Фуга), а также избранные хоралы, обрамленные ими.

    Жанр хоральной обработки (т.е. пьесы, написанной на основе церковного гимна), составляющий большую часть баховского органного наследия, продолжает свою историю и в XIX веке, всё более тяготеющем к светскости. Выдающиеся композиторы XIX — начала XX веков уделили достаточное внимание старинном жанру и развили его на новом уровне. Франк, не используя оригинальные церковные напевы, в то же время сохраняет дух церковного хорала и свойственную ему молитвенную мистериозность, не теряя при этом в экспрессии и проникновенности. Мендельсон, следуя старой традиции, одновременно наделяет свою музыку лирикой и романтическим порывом. Наконец, Регер – выдающийся мастер грандиозных полотен — придаёт своей хоральной обработке известного рождественского напева, позднеромантическую экстатичность, невероятную мощь и оркестровый размах.

    Константин Волостнов (р. 1979) является одним из наиболее востребованных российских органистов. Он регулярно выступает на знаменитом историческом органе Cavaillé-Coll Большого зала Московской консерватории. Его игру отличает яркая образность, экспрессия и глубокое чувство стиля.

    В 2019 году Константин Волостнов начал очередной, уже четвёртый цикл исполнения всех органных сочинений И.С. Баха. Частью этого проекта стал изданный в 2017 году крупнейшей российской фирмой «Мелодия» диск со всеми Сонатами, Токкатами и Концертами И.С.Баха, набравший за 2018 и 2019 года более миллиона прослушиваний, уже дважды войдя в топ мирового рейтинга компании. За год до этого совместно с Московским международным Домом музыки был выпущен первый в истории диск с записью большого органа Klais, находящегося на сцене Светлановского зала. В 2014 году на лейбле Priory Records вышел диск с русскими прелюдиями и фугами, записанный на историческом органе Walcker в Рижском Домском соборе. Всего музыкантом было записано 15 дисков. На 2020 год формой «Мелодия» запланировано издание новой записи Константина Волостнова, осуществлённой на органе Cavaillé-Coll в Московской консерватории.

    География концертных выступлений Константина Волостнова охватывает Великобританию, Россию, Швейцарию, Испанию, Австрию, Германию, Францию, Нидерланды, США, Канаду и другие страны. Константин Волостнов выступал на крупнейших международных фестивалях: в Харлеме, Шартре, Сент-Олбансе и Гамильтоне. Он выступал с ведущими оркестрами – Госоркестром России, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром под руководством таких дирижёров как Владимир Ашкенази, Шарль Дютуа, Михаил Плетнёв, Кент Нагано, Жан-Кристоф Спинози, Ховард Гриффитс и др. В 2015 году под руководством Александра Лазарева Константин Волостнов исполнил российскую премьеру Третьей симфонии Николая Корндорфа, незадолго до этого под руководством Владимира Юровского состоялась премьера «Предварительного действа» Скрябина-Немтина. Среди сценических партнёров Константина Волостнова и крупнейшие хоры России – Госхор им. А.В. Свешникова, Академический большой хор «Мастера хорового пения», Государственная хоровая капелла имени Юрлова, солисты Татьяна Гринденко, Александр Рудин, Владимир Байков и Екатерина Губанова, а также известные российские актёры: Дмитрий Назаров, Олег Чонишвили, Даниил Страхов. Свои сочинения ему посвящали многие композиторы, среди которых Дэвид Гомппер (США), Ирина Дубкова и Алексей Шмитов (Россия).

    За плечами Константина Волостнова первая премия на старейшем конкурсе в Сент-Олбансе (Великобритания, 2009), где он также завоевал три специальных приза, в том числе за лучшее исполнение музыки И.С. Баха, первые премии на конкурсе Э.Ф. Валькера в Шрамберге (Германия, 2008) и на конкурсе им. А. Гедике в Москве (2008). В 2013 году Константин Волостнов стал первым в истории Высшей школы музыки Штутгарта органистом-аспирантом, получившим диплом с отличием. Его обучение в Штутгарте началось в 2005 году (класс Людгера Ломанна), до этого Константин Волостнов окончил Московскую консерваторию по двум специальностям – орган, а также фортепиано и исторические клавишные инструменты (класс фортепиано профессор Юрий Мартынов, класс органа профессор Алексей Паршин). Неоценимый вклад в его профессиональное становление внёс российский органист и пианист Алексей Шмитов.

    С 2010 года Константин Волостнов преподаёт в Московской Консерватории, является членом жюри органных конкурсов, а также экспертом-консультантом крупных государственных органных проектов, связанных с органной музыкой. Ученики Константина Волостнова – победители нескольких международных органных конкурсов.

    Свою миссию в области органного искусства Константин Волостнов видит в ревностном продвижении классических традиций на волне достижений и возможностей исполнительского искусства 21-го века.

    6+

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru