Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 6+

    Рубенс советской музыки

    23 мая 2019 года в 18.30 в концертном зале «Сибирь» состоится концерт «Рубенс советской музыки», посвященный творчеству выдающегося советского композитора Арама Ильича Хачатуряна.

    Музыка этого композитора пропитана духом Возрождения, наполнена яркими красками, светлыми мотивами. В исполнении Великорусского оркестра «Сибирь» прозвучат лучшие образцы балетной и театральной музыки композитора. Известный на весь мир «Танец с саблями», чарующее своей красотой «Adagio» из балета «Спартак», музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова».

    Дирижер программы – Дмитрий Домошонкин.

    Арам Ильич Хачатурян и Алтай.

    Не исключено, что какой-либо ревнитель точных исторических фактов, прочитав заголовок, возразит:

    «Да полно вам. Каким же ветром могло занести к нам, в глубинку, такого всемирно известного композитора? Можно согласиться с тем, что его музыка у нас часто звучит. Но чтобы сам, лично к нам приехал… Не верю!»

    А вот представьте себе, уважаемый резонёр — был на Алтае, в Барнауле Арам Ильич. Более того, сам своими сочинениями дирижировал. Его музыку исполнял симфонический оркестр краевой филармонии. И «Танец с саблями», и Вальс к пьесе М. Лермонтова «Маскарад». Кстати, до тех пор, пока не был создан Хачатуряном этот Вальс, в постановках «Маскарада» звучал Вальс-Фантазия М. Глинки.

    А было это в 1958 году. Вместе с автором всемирно известных балетов «Гаянэ» и «Спартак» по городам Алтая и Кузбасса совершили творческую поездку Дмитрий Кабалевский, Мстислав Ростропович.

    Немало произведений Арама Хачатуряна есть в репертуаре оркестра «Сибирь».

    23 мая оркестр «Сибирь» представит почти все имеющиеся в своей библиотеке партитуры А. Хачатуряна. Это авторские сюиты из музыки к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова», к балетам «Гаянэ» и «Спартак». Начнет концерт «Торжественная увертюра», а в завершении прозвучит «Вальс» из музыки к пьесе М. Лермонтова «Маскарад».

    Дирижер и автор программы Дмитрий Домошонкин.

    Полагаю, уместно будет воспользоваться цитатой о композиторе, чью музыку — за бурный темперамент, за сочный колорит и неистощимое жизнелюбие — сравнивали с живописными полотнами Питера Пауля Рубенса.

    Яркое, сочное, колоритное творчество Хачатуряна насквозь пропитано народным искусством, с одной стороны, и традициями мировой, а, в первую очередь, русской музыки, с другой.

    Его жизнь сложилась счастливо. Он объездил весь мир, встречался с Роменом Ролланом, Хемингуэем, Чаплином, Сибелиусом, Стравинским, Караяном, Барбером…

    Его с радостью принимали королева Бельгии Елизавета, Папа Римский Иоанн ХХIII, католикос Вазген. Его сочинения играли такие виртуозы, как Яша Хейфец, Джордже Энеску, Давид Ойстрах, Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, Мстислав Ростропович.

    Хачатуряна можно назвать вундеркиндом наоборот. До девятнадцати лет он не то, что серьезно не занимался сочинительством, он даже не умел толком играть ни на одном музыкальном инструменте. Начав обучение почти в двадцать лет, он в лучшем случае имел шанс стать мастеровитым композитором. Однако Хачатурян стал одним из самых выдающихся композиторов XX в., лишний раз доказав, что в любом правиле всегда есть исключения.

    М. Стюхин.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru