Концерты и шоу
  • 6+

    Steinway-вечера. Лукас Генюшас (фортепиано)

    Государственная филармония Алтая, 9 апреля 18:30 чт

    Мероприятие не состоится. Правила возврата билетов.

    9 апреля 18.30
    «Steinway вечера»
    Лауреат международных конкурсов
    Лукас ГЕНЮШАС (фортепиано)


    В ПРОГРАММЕ:
    Ф. Шуберт. Аллегретто до минор
    Ф. Шуберт. 4 экспромта op.142
    Ф. Шуберт/С. Прокофьев. Сюита вальсов
    С. Прокофьев. 5 пьес op.12
    С. Прокофьев. Соната №3 op.28

    Лукас родился в 1990 году в Москве в семье известных пианистов — Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса и уже в 5 лет начал играть на инструменте. Учился в ДМШ при училище им. Ф. Шопена (класс А. Н. Беломестнова) и по окончании (2004) стал стипендиатом Благотворительного фонда Мстислава Ростроповича. Окончил Московскую консерваторию (2013) в классе своей легендарной бабушки, профессора В. В. Горностаевой, и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке. Концертная жизнь пианиста началась с раннего детства. Победитель нескольких юношеских конкурсов, обладатель наград Правительства Москвы (грант «Юные дарования XXI века», Федеральная стипендия «Юные дарования»). Золотой медалист VII Молодежных Дельфийских игр России (2008). Его конкурсная история насчитывает 12 высоких наград. Среди них — I премия Международного конкурса им. Джины Бахауэр (2010, США), II премия Международного конкурса им. Фредерика Шопена в Варшаве (2011), Немецкая фортепианная премия Deutscher Pianistenpreis во Франкфурте (2012) и II премия XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2015).

    За последние годы Лукас дал много сольных, симфонических и камерных концертов в самых престижных концертных залах и на самых известных фестивалях по всему миру, включая Вербье, Ля-Рок-д’Антерон, Шлосс-Эльмау, «Безумные дни» в Токио, Нанте, Тель-Авиве и Екатеринбурге, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Летние дни» в Торонто, «Опера Априори» в Москве, выступал с выдающимися музыкантами современности, среди которых Гидон Кремер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Борейко, Марио Брунелло, Миша Майский, Джошуа Белл, Леонард Слаткин, Павел Нерсесьян, Александр Ведерников, Квартет им. Бородина и многие другие. Вместе со своей женой, пианисткой Анной Генюшене, каждый год начиная с 2016‑го в декабре проводит NikoFest в московской Галерее искусств Niko.

    Записи Генюшаса с произведениями Шопена, Рахманинова, Бетховена, Брамса вышли на лейблах NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. Фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Лукаса «Эмансипация консонанса» с пьесами Десятникова, Рябова и Арзуманова (2015) и диск в дуэте с Айленом Притчиным с произведениями Стравинского, Чайковского и Десятникова (2016). В компании с пятью коллегами-пианистами Лукас принял участие в записи «24 прелюдий и фуг» Всеволода Задерацкого («Мелодия», 2016). В 2017‑м вышел диск «3х3» совместного проекта Фирмы «Мелодия» и агентства Apriori Arts «Мелодия априори» с концертной записью фортепианных трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля (вместе с Айленом Притчиным и Александром Бузловым), а также диск с Концертом № 1 Шостаковича, записанный вместе с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским. В 2018‑м французский лейбл MIRARE выпустил диск с сонатами Прокофьева, который уже успел получить Diapason d’Or как «Диск января» 2019 года.

    Лукас принимал участие в благотворительных концертах «Встань и иди!» в помощь детям с ДЦП, фестивале «Музыка света» с незрячими музыкантами в Москве и Владимире, в специальной ежегодной серии концертов «Looking at the stars» для заключённых в нескольких городах Канады, считая безвозмездные выступления на концертах по сбору средств и значимых общественно-социальных мероприятиях обязанностью каждого профессионального музыканта.

    В сезоне 2019 / 20 Генюшас впервые выступит с Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром Ёмиури (Япония), на Фортепианном фестивале им. Ирвинга С. Гилмора (Gilmore Keyboard Festival / штат Мичиган, США) и вернётся в парижский Зал Гаво с новой серией из трёх концертов.