Концерты и шоу
  • 6+

    Вечер фор-ной музыки.Анна Шелудько (Санкт-Петербург)

    Государственная филармония Алтая, 20 октября 17:00 вс

    Продажа на сайте завершена

    Лауреат международных конкурсов

    АННА ШЕЛУДЬКО

    Анна Шелудько – петербургская пианистка, успешно выступающая как на конкурсных состязаниях (международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония, Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия) так и на сольных вечерах, концертах с оркестром (Молодёжный оркестр Мариинского театра, симфонический оркестр филармонии г.Нагойя (Япония), оркестр радио WDRГермании, симфонический оркестр филармонии г.Масан (Южная Корея), государственный оркестр «Классика», оркестр театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестр Санкт-Петербургской камерной филармонии) и в составе ансамблей. На сценах ли Петербурга, других городов России или зарубежья каждый концерт пианистки незабываем: завораживает яркая изысканная программа, обворожителен ее элегантный образ на сцене, невероятны бушующие стихии страстей и вдохновляющее чувство артистической свободы.

    В своей новой программе "Великие романтики и Клара Вик" А.Шелудько исполнит сочинения Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса и Клары Шуман.

    В первом отделении будут исполнены Романс для ф-но Ор.11 Es-dur и Вариации на тему Шумана Ор.20 Клары Шуман, Фортепианная сюита Бабочки Ор.2 и Новелетта Фа-диез минор Роберта Шумана. Во втором отделении прозвучат Серьезные вариации Ор.56 Феликса Мендельсона и Пьесы Ор.76 Иоганнеса Брамса: Каприччио фа-диез минор и до-диез минор, Интермеццо ля мажор и ля минор, Скерцо Ор.4.

    13 сентября 2019 года музыкальный мир отмечает 200 летие со дня рождения пианистки и композитора, Клары Вик, жены Роберта Шумана, выдающегося композитора эпохи романтизма.

    Клара Вик (1819 – 1896) - одна из самых выдающихся пианисток эпохи романтизма, композитор и педагог. Начиная с 1840 года — жена и первая исполнительница сочинений Роберта Шумана. Пианистка с мировым именем, она внесла огромный вклад в развитие фортепиан­ного искусства. Отец Клары лично занимался с дочерью, она была своеобразной «рекламой» его педагогического метода. Благодаря таланту Фридриха Вика как педагога концертирующими пианистами стали также Роберт Шуман и Ганс фон Бюлов. В ежедневных упражнениях дочери по музыкальным предметам Вик продумывал каждую деталь, каждую мелочь. А перед концертом (сольный официальный дебют Клары состоялся когда ей было 11 лет) всегда сам настраивал и даже ремонтировал рояль. Потом стал посылать инструмент к месту выступления заранее, чтобы Клара могла играть на знакомом ей рояле.

    Клара Вик очень рано стала писать музыку. Четыре полонеза op. 1 были опубликованы, когда Кларе было около 10 лет. Концерт - это первое выдающееся сочинение Клары Вик, посвященное Луи Шпору, которое она начала писать в 13 лет и впервые исполнила три года спустя в Лейпциге (Гевандхаус) под руководством Мендельсона. Это драматическая и новаторская работа, поражающая своей виртуозностью и независимостью музыкального мышления. Конечно, сочинение для Клары Вик никогда не было в приоритете и сочиняла она больше, вероятно, в угоду её отцу, а потом супругу. После смерти Роберта Шумана она практически перестала писать музыку.

    Сегодня произведения Клары Вик редко исполняются, но интерес к ее сочинениям растет, и не только с точки зрения преемственности стиля Роберта Шумана, но и с выявлением особенностей ее индивидуального музыкального языка.

    Клара Вик в значительной степени способствовала улучшению современной техники игры на фортепиано, была одной из первых пианисток, которые играли по памяти, что стало впоследствии стандартом для концертной деятельности. Ее знаменитое певучее legato от­мечалось многократно. В 1844 году выдающа­яся певица П. Виардо-Гарсия, уезжая из России, ре­комендовала приехавшую на гастроли в Петербург пианистку: “Я оставляю Вам Г-жу Клару Шуман; она на фортепиано поет лучше меня”. Клара Вик утверждала безыс­кусное, строгое, чуждое показной аффектации и ошеломляющих эффектов направление в исполнительстве.

    До самой смерти Клара оставалась знаменитой пианисткой. В 1878 году её пригласили в качестве «первого педагога фортепиано» во вновь созданную консерваторию им. Йозефа Хоха во Франкфурте-на-Майне (в которой она преподавала до 1892 года).

    Хотя представить жизнь Клары Вик без Роберта Шумана невозможно, она никогда не была в тени своего мужа. Вик и Шуман - также редкий случай пары, в которой оба музыканта независимо друг от друга велики, каждый по своему. Роберт Шуман, без памяти влюбленный в свою музу, Клару, посвятил ей немало своих сочинений, а Клара Вик бесконечно ценила талант мужа и была первой исполнительницей многих его сочинений. Клара Вик была особенной женщиной, успевшей сделать в своей жизни наверное все: состояться как пианистка, композитор, мать, супруга, и наконец как педагог.

    Биография

    Анна Шелудько родилась в 1981 г. в Уфе. Начальное образование получила в уфимской средней специальной музыкальной школе в классе своей мамы Аллы Зуевой, продолжила обучение в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Олега Кошелева). В 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и позже аспирантуру в классе Заслуженного артиста России, профессора Валерия Вишневского. Принимала активное участие в мастер-классах профессоров: Д.Башкирова (Россия), А.Варди (Израиль), А.Диева (Россия), М.Круделли (Италия), В.Розенбаума (США), Л.Симс (США), Г. Эйбла (США), С.Бойстена (Швеция), Ж.Б.Помье (Франция). С 2008 по 2011 гг. Анна Шелудько являлась приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета Silla в Пусане, Южная Корея. За время работы в Корее неоднократно выступала с сольными концертами с оркестром, в составе камерного ансамбля, фортепианного дуэта в лучших залах Пусана.

    В настоящее время Анна Шелудько преподает в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова на кафедре общего курса и методики преподавания фортепиано. Анна Шелудько - лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Среди них: Международный конкурс им. Д.Шостаковича, Санкт-Петербург (I премия); Конкурс профессионального мастерства «Музы Петербурга», СПб (I премия); III международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония (II премия, приз публики); Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия (II премия); Международный фестиваль «Виртуозы 2000 года» Санкт-Петербург (II премия); Международный конкурс «Берег Надежды» г.Добрич,Болгария (I премия); международный конкурс пианистов Tomassoni Foundation, Кёльн, Германия (диплом и приз публики); XXIII международный конкурс пианистов им. Этторе Поцолли, Сереньо, Италия (диплом и специальный приз) и др. Награждалась стипендиями фондов «Русское исполнительское искусство» Москва; Дворцы Санкт-Петербурга; Gartow Stiftung; Ученого совета СПбГК; Комитета по культуре в рамках программы «Юные дарования Санкт-Петербурга». Анна Шелудько выступала с Молодёжным оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром филармонии г.Нагойя (Япония), оркестром радио WDRГермании, симфоническим оркестром филармонии г.Масан (Южная Корея), государственным оркестром «Классика», оркестром театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестром Санкт-Петербургской камерной филармонии. Партнерами пианистки были дирижеры Иван Столбов, Михаил Голиков, Александр Канторов, Туган Сохиев, Илья Дербилов (Спб), Казумаза Ватанабе (Япония), Петер Гюлке (Германия), Бэк Джин Хён (Ю.Корея).